Новоиерусалимский монастырь

Возвращаясь домой из усадьбы Гончаровых, слегка уставшие, но ещё больше расстроенные от увиденного. История нашей страны стоит в полнейшей разрухе и запустении. Решили по пути заехать в Истру. Новоиерусалимский монастырь возвышается над городом в  лучах заходящего солнца.

Паломничество в святую землю начинается в самом центре России, в нескольких километрах от Москвы. Именно здесь в излучине реки Истра, находится Новоиерусалимский монастырь, град божий посреди Руси.

В 1656 году по велению величайшего из русских патриархов святейшего патриарха Никона начинается строительство монастыря и история Русской палестины. Монастырями всегда славилась русская земля.

Белокаменные храмы, увенчанные золотыми куполами воспринимались образами града небесного, возникшими на земле как напоминание о жизни вечной.

Строительство монастыря продолжалась в общей сложности 113 лет, после Октябрьской революции монастырь был закрыт и на его территории основан музей.

Новый Иерусалим должен был стать духовным центром не только России, но и всего православного мира, он создавался как ландшафтная икона святой земли, так здесь появились названия Сионский холм и Гефсиманский сад. Река Истра была переименована в Иордан.

Во время второй мировой войны монастырь был взорван наступающими войсками Вермахта. На Нюрнбергском процессе этот факт рассматривался как одно из преступлений против человечества.

Монастырская жизнь начала постепенно возрождаться в середине 90-х годов, а в 2011 году начинается полномасштабное восстановление всей территории монастыря.

Надвратная церковь Входа Господня в Иерусалим. Справа и слева расположились караульные палаты.

Справа расположились по порядку Братский корпус постройки 17 века и палаты царевны Татьяны Михайловны, постройки конца 17 века.

Величие Воскресенского собора завораживает.

История создания собора, его святых, высечена на белокаменных плитах у входа в храм. На переднем плане расположена церковь Константина и Елены.

На этих фото видим оборонный ров.

Вступив на территорию монастыря, мы видим образ Богородицы с ребенком на руках, дивную мозаику созданную по эскизу знаменитого Русского художника Виктора Васнецова, этот образ немедленно погружает нас в атмосферу святости этих мест и переносят в эпоху жизни и подвига Спасителя.

Какое величественное зрелище открывается нашему взору при взгляде на часовню Гроба Господня, никакими словами не передать то великолепие, которое обрамляет главную святыню Храма Воскресения Господня.
Часовня гроба господня и распятый на кресте Христос Голгофы чудом уцелели во время взрыва и пожара.

Ротонда над гробом Господним покрыты фресками изображающими сцены из библии и нового завета. Купол храма воскресения венчает образ Воскресшего Христа во всём его величии.

И конечно спуститься в подземную церковь святого Константина и Елены, чтобы набрать воды из священного источника, который существует на территории монастыря с момента его основания Патриархом Никоном.

При сооружении Воскресенского собора святейший Патриарх Никон использовал модель Храма Гроба Господня, подаренную ему в 1649 году Иерусалимским Патриархом Паисием. Чертежи сделанные по рисункам итальянца Бернандино Амико, а также описание русских монахов побывавших на святой земле.

На протяжении десятков лет в монастыре шли реставрационные и восстановительные работы.

Во время церковной службы, тысячи верующих обращают свои взоры на иконостас, за которым находится алтарь. Иконостас имеет символическое значение, он словно отделяет мир земной от мира божественного, который олицетворяет алтарь. Исторический иконостас храма не уцелел, но сохранились некоторые его фрагменты. После реставрации иконостас поражает своим великолепием, это величественное сооружение высотой 12 метров.

Несмотря на всё его великолепие, монастырь Нового Иерусалима, это не только Храм Воскресения, многочисленные хозяйственные постройки, необходимые для жизни монахов. Монастырские стены и башни, также красивы и отражают власть и богатство православной церкви того времени.

На колокольне Воскресенского монастыря 15 колоколов, самый большой колокол весит 80,5 тонн,  а соответственно, самым маленьким весит всего 10 кг.

С именем Патриарха Никона связаны самые важные исторические события на Руси 17-го столетия. После падения Византии, Россия остается единственной страной с православным правителем во главе.

Царь Алексей Романов, отец Петра 1 и Патриарх Никон мечтали об объединении всех православных народов и освобождение Христианских святынь от Турецкого владычества. Государство Московское должно было стать третьим Римом, столицей новой Православной империи, равный по своему величию Византии.

Герб последних из Византийских императоров двуглавый орел, становится символом царства Московского. Две головы орла обращенные на запад и восток символизируют их единство, а также единство духовной и светской власти.

Колокола, которые определяют ход времени на различных этапах богослужения, звонят об окончании службы. Пришло время покинуть эти святые места.

P.S. Мы покидаем это место, но очень надеемся, что обязательно сюда вернёмся в скором времени.